info@slon-group.ru, +7 (4012) 375-935
Меню борды
Почему у нас до сих пор во многих точках общепита самообслуживания вешают кассетоны в качестве меню, а не используют удобные, наглядные и яркие динамические меню борды.

Почему?
На мой взгляд, есть несколько стереотипов, которые этому способствуют:
1
Это дорого.
Особенно если не считать или считать неправильно.
2
Это сложно.
Это действительно не просто и требует знаний, которых нет (да и не должно быть) у владельца ресторана или кафе.
3
Этим надо заниматься
Да, естественно, всем, что вы делаете, в той или иной степени надо заниматься.
4
Попробовали и не пошло.
Вероятно, стоило обратиться к профильным специалистам, а не просить это сделать электриков с IT-шниками.
Есть еще множество таких же отговорок, которые я периодически слышу от собеседников.

Что же на самом деле? Давайте разберемся вместе.

Динамические меню борды – это экраны с удаленным централизованным управлением, построенные на основе телевизионных экранов или профессиональных панелей.

Меню борд, в самом общем виде, состоит из трех частей (плюс «секретный ингредиент секретного лапшичного супа»):

  • системы отображения
  • системы монтажа
  • системы управления.
Системы отображения
Их можно построить тремя способами:
Бытовые телевизоры
Это самый распространенный, но одновременно и самый ненадежный способ.

Бытовые телевизоры имеют несколько ужасных недостатков (и множество не таких ужасных, но неприятных):

  • маленький срок службы;
  • модельный ряд меняется, как минимум, раз в год, поэтому, когда один из трех сгорел, то его нечем заменить, надо менять сразу три;
  • неконтролируемая цветность: телевизоры даже из одной партии могут показывать один и тот же цвет с разным оттенком. И тогда черный (или белый, желтый или любой другой цвет) на двух соседних телевизорах будет разный;
  • маленький срок гарантии, что для режима работы 16/7 бывает критично.
И всего одно преимущество:

  • низкая цена (как кажется клиентам, которые еще не подсчитали стоимость эксплуатации).
Коммерческие телевизоры
Это отдельный сегмент телевизоров, продвинувшихся в сторону экономичности использования. При цене в 1.5-2 раза выше обычных бытовых телевизоров, они обладают неоспоримыми преимуществами:

  • официальную способность работать в режиме 16/7 и больше;
  • сохранность модельного ряда на протяжении 2-3 лет и минимальные изменения в дизайне при смене модели;
  • гарантия 2 года и возможность ее продления до 5 лет;
  • у некоторых моделей есть возможность подстройки цветности и точно у всех есть возможность клонирования настроек.
Профессиональные панели
Это самое классное и надежное решение для менюбордов. Некоторых отпугивает цена, т.к. она в 3-5 раз выше обычных телевизоров. Но если планировать не на год, а на 2-3, то экономика складывается в пользу панелей, ведь они обладают такими плюсами, как:
  • возможность работать в режиме 24/7;
  • точно подстраивать цветность;максимально возможный срок гарантии;
  • модели производятся по 3-5 лет без изменений, поэтому вы всегда сможете поменять экран, если вдруг с ним (что вряд ли, но и на старуху бывает проруха) что-то случится;
  • имеют очень узкую рамку и минимум украшательств.
Системы вещания
Самое мое «любимое» – это флешки
Да, так до сих пор делают. Это когда кто-то уже слышал, что меню-борд – это правильно, но решил, что он сам-сусам и ничего «лишнего» ему не нужно. В 99% случаев совмещается с бытовыми телевизорами.
Программные плееры, на базе компьютеров, бытовых медиаплееров и т.д.
Неоспоримые плюсы:
  • цена
  • доступность
  • простота.
Недостатки:
  • некоторые проблемы с надежностью, особенно если использовать дешевые медиаплееры на Андроиде и самописные решения.
Аппаратные плееры для Digital Signage
Надежней способа просто нет. Плееры работают ВСЕГДА, иногда даже после отключения электричества :). Но требуют начальных вложений, т.к. не дешевы.
Крепления
Это больная тема. Нам до сих пор сложно объяснить, почему качественное крепление – это действительно хорошо.

Несмотря ни на что, цепи, стальные уголки и прочее – это основной способ монтажа менюбордов.
Ну и секретный ингредиент.

Его величество – КОНТЕНТ.

Если вы думаете и делаете контент для своих кассетонов, то почему вы считаете, что динамический меню борд не требует такого же внимания?

Эффект от хорошо снятой фотографии или, еще лучше, видео будет существенно выше, чем от кассетона. Так что включите фантазию, позовите хорошего оператора и ваши «пирожки» будут разлетаться.

Давайте брать пример с самой крупной сети – McDonalds. Ориентируйтесь на лучших.